Храм в честь собора самарских святых. Самара. Церковь Собора Самарских Святых. Календарь — архив записей

Божественную литургию с чином прославления возглавил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий в сослужении многочисленного самарского духовенства, сообщает пресс-служба Самарской епархии. Указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о прославлении Собора Самарских святых зачитал первый проректор Самарской Духовной Семинарии, председатель епархиальной комиссии по канонизации игумен Вениамин (Лабутин). Указом, в частности, установлено церковное празднование Собора Самарских святых (из подвижников веры и благочестия, ранее канонизированных Поместными и Архиерейскими соборами Русской Православной Церкви).

Всего в Соборе Самарских святых - 21 угодник Божий:

Прав. Петр Чагринский (+ 1925, память? местн.)

Службу Собору согласно Указу Патриарха Алексия надлежит составить особую, а также писать Собору святые иконы для поклонения и напечатать жития их (для назидания и наставления в благочестии чад церковных).

На праздничном молебне перед специально написанной к этому дню иконой Собора Самарских святых впервые под сводами храма прозвучал тропарь:

«Приидите возрадуйтеся вернии, небесные силы ликовствуйте, собори святых светло торжествуйте, яко днесь наста память святых земли Самарския, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли нашея пред Господом являющих».

Прозвучало и величание всем святым в земле Самарской просиявшим: «Величаем вас, святии земли Самарския, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего».

Ис­точ­ник: http://www.pravoslavie.ru/11442.html

Тропарь

Приидите возрадуйтеся вернии, небесные силы ликовствуйте, собори святых светло торжествуйте, яко днесь наста память святых земли Самарския, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли нашея пред Господом являющих.

Кондак

Днесь пророческое о тебе, граде славный, совершишися, еже рече святитель Алексий, яко град велий, и мы яко старец приклоньше молимся за благодать, яже излиял на землю нашу Господь, явив славу Свою в людех Своих, их же память ныне совершаем.

Величание

Величаем вас, святии земли Самарския, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Все святые, в земле Самарской просиявшие, молите Бога о нас!

Храм в честь Собора Самарских Святых был открыт 31 марта 2010 года. Храм расположен напротив парка им. Ю. Гагарина (здесь были дачи НКВД), где было расстреляно и захоронено около 2.5 тысяч несправедливо обвиненных жертв. Возведение этого Храма- на- крови – дань благодарности мученикам, освятившим своими страданиями Самарскую землю.
Место строительства было освящено 12 апреля 2007 года.

Верх храма украшен 40 кокошниками. Ярусы этих кокошников, устремлены ввысь, к небесам, а тесно сдвинутые, с удлиненными пропорциями барабаны, увенчаны ярко горящими на солнце золотыми главками.
Основной цвет стен бирюзовый, декор белый, крыши небесно-синие. Цоколь храма темно-красного цвета.
Бирюзовые плоскости стен разделены опирающимися на цоколь белыми прямоугольными пилястрами.

Шатровая колокольня сделана невысокой. Очень хорошие колокола, отлитые на заводе Н.Г.Пяткова в городе Каменск-Уральский и установленные одним из лучших колокольных мастеров России В.М Петровским из Архангельска, радуют окрестных жителей и прихожан своим «малиновым» звоном.
Храм в честь Собора Самарских Святых является удачным примером использования принципов русской архитектуры в современном храмовом строительстве

Комментарии и обсуждение

В 2014 году ООО "Книга" выпустила книгу о Самарских святых и самом Соборе Самарских святых. Так вот, на стр. 104 этой книги указаны благотворители и участники строительства храма:

Эскизно-архитектурное решение выполнил настоятель храма иерей Виталий Германов (закончил авиационный институт, кандидат технических наук),

Рабочий проект храма разработан ООО "Стройэнерго" г. Тольятти (ген. директор Лозин С.П.),

Рабочий проект крыши храма и шатра звонницы спроетированы и изготовлены ЗАО "Грант" г. Волгодонск (иконостас тоже они сделали).

с 2009 года надзор за строительством вел архитектор Баранников А.И., он же спроектировал входы в храм, здание хозблока и благоустройство территории. Ему помогала архитектор Рычкова Т.И.

А указанный в карточке храма как автор архитектурного проекта Юрий Бордон таковым не является, он- инженер. Посмотрите сайт храма в разделе "История храма. Возведение храма." Там размещены фотографии архитекторов и инженеров http://samsvjat-hram.ru/index.php?mod=church_02

Чу-до-тво-рец

В 1354 го-ду, про-плы-вая по Вол-ге на пу-ти в Зо-ло-тую Ор-ду, свя-ти-тель Алек-сий оста-но-вил-ся у впа-де-ния ре-ки Са-ма-ры в ре-ку Вол-гу, где в уеди-нен-ной ке-ллии про-жи-вал ста-рец-схим-ник, имя ко-то-ро-го неиз-вест-но. Свя-ти-тель пред-ска-зал, что на сем ме-сте воз-никнет град ве-ли-кий, в ко-то-ром про-си-я-ет бла-го-че-стие и град сей во ве-ки ра-зо-рен не бу-дет. Свя-ти-тель Алек-сий яв-ля-ет-ся небес-ным по-кро-ви-те-лем го-ро-да Са-ма-ры, в его па-мять был освя-щен при-дел в пер-вом Ка-фед-раль-ном со-бо-ре го-ро-да Са-ма-ры - Воз-не-сен-ском, по-стро-е-на ча-сов-ня на ме-сте по-се-ще-ния свя-ти-те-ля. День па-мя-ти свя-ти-те-ля Алек-сия яв-ля-ет-ся Днем го-ро-да Са-ма-ры.

Свя-щен-но-му-че-ник Вла-ди-мир, мит-ро-по-лит Ки-ев-ский и Га-лиц-кий

Ро-дил-ся 1 ян-ва-ря 1848 го-да, в 1888 го-ду ру-ко-по-ло-жен во епи-ско-па Ста-ро-рус-ско-го, ви-ка-рия Нов-го-род-ской епар-хии. В 1881-1892 гг. - епи-скоп Са-мар-ский и Став-ро-поль-ский. По при-бы-тии на ка-фед-ру свя-ти-тель столк-нул-ся с эпи-де-ми-ей хо-ле-ры и силь-ным неуро-жа-ем, по-влек-шим го-лод для мно-гих лю-дей. Свя-ти-тель Вла-ди-мир явил-ся в тя-же-лую ми-ну-ту нрав-ствен-ной опо-рой для страж-ду-щих. Им был учре-жден епар-хи-аль-ный ко-ми-тет вза-и-мо-по-мо-щи, ор-га-ни-зо-ван сбор по-жерт-во-ва-ний по-стра-дав-шим, от-кры-ты бес-плат-ные сто-ло-вые. Вла-ды-ка Вла-ди-мир по-да-вал лич-ный при-мер в на-пут-ство-ва-нии уми-ра-ю-щих, при-зы-вал свою паст-ву к по-ка-я-нию и ми-ло-сер-дию. В 1892-1898 гг. - эк-зарх Гру-зии, в 1898-1912 гг. - мит-ро-по-лит Мос-ков-ский и Ко-ло-мен-ский, в 1912-1915 гг. - мит-ро-по-лит Санкт-Пе-тер-бург-ский и Ла-дож-ский, с 1915 г. - мит-ро-по-лит Ки-ев-ский и Га-лиц-кий. 25 ян-ва-ря 1918 го-да при-нял му-че-ни-че-скую смерть от рук крас-но-ар-мей-цев. Ка-но-ни-зи-ро-ван Ар-хи-ерей-ским со-бо-ром 1992 го-да.

Свя-щен-но-му-че-ник Ве-ни-а-мин, мит-ро-по-лит Пет-ро-град-ский и Гдовский

Ро-дил-ся 17 ап-ре-ля 1874 го-да. В 1896 го-ду ру-ко-по-ло-жен в сан иеро-мо-на-ха, 1902-1905 го-дах - рек-тор Са-мар-ской Ду-хов-ной Се-ми-на-рии. Свя-щен-но-му-че-ник Ве-ни-а-мин боль-шое вни-ма-ние уде-лял ду-хов-но-нрав-ствен-но-му вос-пи-та-нию се-ми-на-ри-стов, уста-но-вил обя-за-тель-ную че-ре-ду при се-ми-нар-ском хра-ме, во вне-учеб-ное вре-мя про-во-дил пас-тыр-ские бе-се-ды с уча-щи-ми-ся. Боль-шое вни-ма-ние отец-рек-тор уде-лял па-лом-ни-че-ским по-езд-кам се-ми-на-ри-стов по свя-тым ме-стам, ор-га-ни-зо-вы-вал ре-гу-ляр-ные вы-ез-ды в се-ла гу-бер-нии, где про-во-ди-лись ка-те-хи-за-тор-ские чте-ния и се-ми-на-ри-сты учи-лись про-ве-де-нию про-по-ве-дей и пас-тыр-ско-му окорм-ле-нию на-се-ле-ния. С 1905 го-да - рек-тор Санкт-Пе-тер-бург-ской Ду-хов-ной Се-ми-на-рии. В 1910 го-ду ру-ко-по-ло-жен во епи-ско-па Гдов-ско-го, ви-ка-рия Санкт-Пе-тер-бург-ской епар-хии, с 1917 мит-ро-по-лит Санкт-Пе-тер-бург-ский и Гдов-ский. 29 мая 1922 го-да аре-сто-ван по об-ви-не-нию в со-про-тив-ле-нии изъ-я-тию цер-ков-ных цен-но-стей. 13 ав-гу-ста 1922 го-да при-нял му-че-ни-че-скую смерть за Хри-ста. Ка-но-ни-зи-ро-ван Ар-хи-ерей-ским со-бо-ром 1992 го-да.

Свя-щен-но-му-че-ник Ана-то-лий (Гри-сюк), мит-ро-по-лит Одес-ский

Ро-дил-ся 20 ав-гу-ста 1880 го-да. В 1913 го-ду ру-ко-по-ло-жен во епи-ско-па Чи-сто-поль-ско-го, ви-ка-рия Ка-зан-ской епар-хии, и на-зна-чен рек-то-ром Ка-зан-ской Ду-хов-ной Ака-де-мии. С 1922 г. - епи-скоп, а с 1923 г. - ар-хи-епи-скоп Са-мар-ский. Про-ти-во-дей-ство-вал об-нов-лен-че-ско-му рас-ко-лу, за что был аре-сто-ван в 1923 го-ду и со-слан на 3 го-да в Турк-ме-нию. С 1928 го-да - ар-хи-епи-скоп, а с 1932 го-да - мит-ро-по-лит Одес-ский. Аре-сто-ван 8 ав-гу-ста 1936 го-да и при-го-во-рен к 5 го-дам за-клю-че-ния в конц-ла-ге-ре. 23 ян-ва-ря 1938 го-да умер от оте-ка лег-ко-го и непо-силь-ной ра-бо-ты. Ка-но-ни-зи-ро-ван Ар-хи-ерей-ским со-бо-ром Укра-ин-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви.

Свя-щен-но-му-че-ник Алек-сандр (Тра-пи-цын), ар-хи-епи-скоп Самарский

Ро-дил-ся 29 ав-гу-ста 1862 го-да. В 1888 го-ду окон-чил Ка-зан-скую Ду-хов-ную Ака-де-мию и в 1889 го-ду был ру-ко-по-ло-жен в сан свя-щен-ни-ка Все-свят-ской церк-ви го-ро-да Вят-ки. В 1900 го-ду, бу-дучи ин-спек-то-ром Вят-ской Ду-хов-ной се-ми-на-рии, ов-до-вел и при-нял мо-на-ше-ский по-стриг. В 1904 го-ду ру-ко-по-ло-жен в епи-ско-па Му-ром-ско-го, ви-ка-рия Вла-ди-мир-ской епар-хии. С 1912 го-да - епи-скоп Во-ло-год-ский. В 1921 го-ду сме-щен с ка-фед-ры и на-хо-дил-ся в ссыл-ке. В 1928-1933 го-дах - ар-хи-епи-скоп Са-мар-ский. Ак-тив-но про-ти-во-дей-ство-вал об-нов-лен-че-ско-му рас-ко-лу, со-вер-шал част-ные бо-го-слу-же-ния в го-ро-дах и се-лах епар-хии, за ко-то-ры-ми ру-ко-по-ла-гал в свя-щен-ный сан до-стой-ных кан-ди-да-тов из чис-ла гра-мот-ных кре-стьян. Стре-мясь со-хра-нить мо-на-ше-ство, со-вер-шал тай-ные по-стри-ги и ока-зы-вал по-мощь со-слан-ным и го-ни-мым. В 1933 го-ду аре-сто-ван и при-го-во-рен к трем го-дам за-клю-че-ния в ла-ге-ре. В 1936 го-ду вер-нул-ся в Са-ма-ру, где ор-га-ни-зо-вал тай-ную се-ми-на-рию для под-го-тов-ки свя-щен-но-слу-жи-те-лей из чис-ла ин-тел-ли-ген-ции, ко-то-рая в до-ку-мен-тах НКВД име-но-ва-лась "Ин-сти-тут на-уч-но-го тай-но-го ду-хо-вен-ства". 29 но-яб-ря 1937 го-да аре-сто-ван с груп-пой са-мар-ских свя-щен-ни-ков по об-ви-не-нию контр-ре-во-лю-ци-он-ной де-я-тель-но-сти. Несмот-ря на пыт-ки и ис-тя-за-ния, ви-нов-ным се-бя не при-знал. 30 де-каб-ря 1937 го-да трой-кой УНКВД по Куй-бы-шев-ской об-ла-сти, был при-го-во-рен к рас-стре-лу. 14 ян-ва-ря 1938 го-да при-нял му-че-ни-че-скую смерть за Хри-ста. Вме-сте с ним бы-ли рас-стре-ля-ны са-мар-ские свя-щен-ни-ки:

свя-щен-ник Алек-сандр Ива-нов (1866-1938);

свя-щен-ник Алек-сандр Ор-га-нов (1873-1938);

свя-щен-ник Ва-си-лий Ви-тев-ский (1873-1938);

свя-щен-ник Вя-че-слав Ин-фан-тов (1883-1938);

свя-щен-ник Иа-ков Ал-фе-ров (1878-1938);

свя-щен-ник Иоанн Смир-нов (1873-1938);

свя-щен-ник Иоанн Суль-дин (1880-1938);

свя-щен-ник Тро-фим Мя-чин (1888-1938).

Все они бы-ли ка-но-ни-зи-ро-ва-ны Ар-хи-ерей-ским Юби-лей-ны-ми со-бо-ром 2000 го-да.

Свя-щен-но-му-че-ник Алек-сий (Ор-лов), ар-хи-епи-скоп Ом-ский

(8.02.1862, Са-ма-ра - 4.09.1937, близ Чим-кен-та). Па-мять 22 ав-гу-ста и в Со-бо-ре но-во-му-че-ни-ков и ис-по-вед-ни-ков Рос-сий-ских.

Окон-чил СПб. Ду-хов-ную ака-де-мию со сте-пе-нью кан-ди-да-та бо-го-сло-вия, 16 ав-гу-ста 1895 г. ру-ко-по-ло-жен во свя-щен-ни-ка. В сане про-то-и-е-рея слу-жил в Са-ма-ре. Ов-до-вел. 3 июня 1923 г. хи-ро-то-ни-сан во епи-ско-па Бу-гуль-мин-ско-го, ви-ка-рия Са-мар-ской епар-хии. В кон-це 1923 г. укло-нил-ся в об-нов-лен-че-ство. В 1924 г. при-нес по-ка-я-ние, на-зна-чен епи-ско-пом Кур-ган-ским, ви-ка-ри-ем То-боль-ской епар-хии. С 16 сен-тяб-ря 1927 - епи-скоп Мал-мыж-ский, ви-ка-рий Са-ра-пуль-ской Ижев-ской епар-хии. В 1931 г. был на Ено-та-ев-ской, Сыз-ран-ской и Ом-ской ка-фед-рах. 11 ав-гу-ста 1933 г. стал ар-хи-епи-ско-пом. 24 ап-ре-ля 1935 г. - арест, при-го-во-рен к пя-ти го-дам ссыл-ки в Ка-зах-стан. В г. Мир-зо-ян по-мог ор-га-ни-зо-вать "ста-ро-цер-ков-ную об-щи-ну". 15 мая 1937 г. - арест и за-клю-че-ние. На до-про-сах ви-ны не при-знал, по-ка-за-ний на дру-гих не дал. Рас-стре-лян. Про-слав-лен Ар-хи-ер. Соб. РПЦ 2000 г.

Свя-щен-но-му-че-ник Ав-гу-стин (Бе-ля-ев Алек-сандр Алек-сан-дро-вич), ар-хи-епи-скоп Ка-луж-ский и Бо-ров-ский

(26.02.1886 - 19.11.1937) Ро-дил-ся в се-мье свя-щен-ни-ка, окон-чил Ка-зан-скую ду-хов-ную ака-де-мию в 1911 г. В 1923 г. хи-ро-то-ни-сан в епи-ско-па Ива-но-Воз-не-сен-ско-го.

С 1 ап-ре-ля 1930 г. епи-скоп Сыз-ран-ский. С на-ча-ла сво-е-го слу-же-ния на Сыз-ран-ской ка-фед-ре еп. Ав-гу-стин поль-зо-вал-ся огром-ным ав-то-ри-те-том сре-ди ве-ру-ю-щих, объ-еди-нил во-круг се-бя все ду-хо-вен-ство, яв-ля-ясь за-бот-ли-вым от-цом и муд-рым ар-хи-пас-ты-рем, что не по-нра-ви-лось мест-ной вла-сти, на-шед-шей по-вод для аре-ста ар-хи-ерея. 21 фев-ра-ля 1931 г. ОГПУ аре-сто-ва-ло прео-свя-щен-но-го Ав-гу-сти-на и с ним 16 свя-щен-ни-ков, 1 мо-на-ха и 39 ми-рян, об-ви-нив их в ан-ти-со-вет-ской де-я-тель-но-сти, в по-мо-щи на-хо-дя-щим-ся в ссыл-ке ве-ру-ю-щим, про-па-ган-де мо-нар-хи-че-ских усто-ев Ти-хо-нов-ской церк-ви и в про-те-сте про-тив за-кры-тия хра-мов. В об-ви-ни-тель-ном за-клю-че-нии роль епи-ско-па Ав-гу-сти-на ха-рак-те-ри-зо-ва-лась сле-ду-ю-щим об-ра-зом: с по-яв-ле-ни-ем на Сыз-ран-ской ка-фед-ре епи-ско-па Ав-гу-сти-на цер-ков-ная жизнь по-чув-ство-ва-ла в нем креп-кую опо-ру ста-рых тра-ди-ций. При-го-во-рен к 3 го-дам за-клю-че-ния в Свир-ла-ге, рас-стре-лян 19 но-яб-ря 1937 го-да по при-го-во-ру трой-ки УНКВД По-туль-ской об-ла-сти. Ка-но-ни-зи-ро-ван к об-ще-му цер-ков-но-му по-чи-та-нию Арх. Со-бо-ром 2000 г.

Свя-щен-но-му-чен-ник Кон-стан-тин Су-хов

Ро-дил-ся в 1867 го-ду. Слу-жил в Хри-сто-рож-де-ствен-ском хра-ме се-ла Ца-рев-щи-на, за-тем в Спа-со-Воз-не-сен-ском со-бо-ре г. Бу-гу-рус-ла-на, ко-то-рый то-гда вхо-дил в Са-мар-скую гу-бер-нию. Был лю-бим за го-ря-чую про-по-ведь сло-ва Бо-жье-го, за доб-рый и от-зыв-чи-вый нрав, за неуто-ми-мую мис-си-о-нер-скую и про-све-ти-тель-скую де-я-тель-ность. Как пред-ста-ви-тель от ду-хо-вен-ства в Зем-ском со-бра-нии неустан-но за-бо-тил-ся о ду-хов-ном и физи-че-ском здо-ро-вье на-ро-да, о его бла-го-по-лу-чии. В го-ды все-на-род-ной сму-ты сме-ло вы-сту-пал про-тив зло-де-я-ний без-бож-ной вла-сти. 22 ок-тяб-ря (по но-во-му сти-лю) 1918 го-да был взят сол-да-та-ми за Бо-же-ствен-ной ли-тур-ги-ей и рас-стре-лян неда-ле-ко от Спа-со-Воз-не-сен-ско-го со-бо-ра.

17 июля 2001 го-да ре-ше-ни-ем Свя-щен-но-го Си-но-да Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви при-чис-лен к ли-ку свя-тых Но-во-му-че-ни-ков и Ис-по-вед-ни-ков Рос-сий-ских XX ве-ка.

Свя-щен-но-му-че-ник Ни-фонт (Выб-лов), иеро-мо-нах

Ро-дил-ся в 1882 в г. Ей-ске. В 1913 г. учил-ся в мис-си-о-нер-ской шко-ле в с. Под-лес-ное Хва-лын-ско-го уез-да Са-ра-тов-ской гу-бер-нии. По-стри-жен в мо-на-ше-ство и ру-ко-по-ло-жен в сан иеро-мо-на-ха в г. Хва-лын-ске. С 1925 по 1930 гг. слу-жил в хра-ме се-ла Бе-ре-зо-вый ху-тор. 28 де-каб-ря 1930 г. был аре-сто-ван и за-клю-чен в тюрь-му г. Сыз-рань. Об-ви-не-ние в свой адрес не при-знал. Скон-чал-ся 30 ав-гу-ста 1931 г. в Сыз-ран-ской тюрь-ме. Про-слав-лен Арх. Со-бо-ром 2000 г. Па-мять празд-ну-ет-ся 10 но-яб-ря.

Му-че-ник Алек-сандр Ан-то-но-вич Ме-дем

(1870(7) ? - 1.04.1931, Сыз-рань). Па-мять 10 но-яб-ря и в Со-бо-ре но-во-му-че-ни-ков и ис-по-вед-ни-ков Рос-сий-ских.

В 1928 г. аре-сто-ван и со-слан в Сыз-рань, где был ду-хов-ным ча-дом сщ-мч. иером. Ни-фон-та (Выб-ло-ва).

В де-каб-ре 1930 г. аре-сто-ван по де-лу Сыз-ран-ско-го еп. сщ-мч. Ав-гу-сти-на (Бе-ля-е-ва). На до-про-сах мч. Алек-сандр дер-жал-ся с боль-шой вы-держ-кой и до-сто-ин-ством, несмот-ря на тя-же-лую бо-лезнь, ни-ко-го не на-звал.

В на-ча-ле 1931 г. скон-чал-ся от ту-бер-ку-ле-за в тю-рем-ной боль-ни-це. Про-слав-лен Ар-хи-ер. Соб. РПЦ 2000 г.

Адрес:
г. Самара, Московское шоссе, 77 "б".

Контактный телефон:
8-846-222-92-31, 8-846-222-92-30, 8-846-271-80-44

Трехмерные панорамы
http://palomnik63.ru/panoramas/508_sobora_samarskikh_svyatykh_samara/

Сайт:
http://samsvjat-hram.ru

Настоятель:
Иерей Иванов Андрей Викторович

Благочиние:
Самарское Центральное

История:
История Храма Храм в честь Собора Самарских Святых, расположенный на пересечении Московского шоссе и улицы Сов. Армии был открыт 31 марта 2010 года, накануне светлого праздника Пасхи. Облик Храма, сама его идея во многом определены местом, вблизи которого он расположен. Ведь на территории нынешнего парка им. Гагарина в сталинскую эпоху на дачах НКВД были расстреляны и захоронены около двух с половиной тысяч человек, в большинстве своем несправедливо обвиненных. По словам Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, «возведение Храма на крови – дань благодарности мученикам, освятившим своими страданиями Самарскую землю». – Это очень тяжелое событие в нашей истории, – говорит настоятель Храма, священник Виталий Германов, – но в память святых не служится панихида, в память святых радуются, ведь они молятся за нас, они своими страданиями освятили нашу землю. Ежегодно,12 августа, отмечается Престольный Праздник в память о самарских новомучениках, включающий в себя Богослужение и Крестный ход в парк им. Гагарина к памятнику жертвам сталинских репрессий. Есть в Храме и святыни: мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, мощи Св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. С каждым днем в Храм приходит все больше и больше детей, молодежи, жителей окрестных домов и студентов, чтобы помолиться Богу на Богослужении, поставить свечку за близких, послушать церковное пение и колокола… И все стройнее и стройнее звучит приходское пение: ВЕРУЮ!!! Особенности Архитектуры Храма Храм был спроектирован в стиле московского барокко. Его еще называют «нарышкинским стилем». Это направление в русской архитектуре конца XVII – начала XVIII веков – начальный период развития стиля барокко в России. Это был период перехода от средневековой безордерной к ордерной архитектуре. Для него характерны центрические, ярусные Храмы. Созданные Храмы этого стиля отличаются живописностью и особой «радостностью» архитектуры. Замечательным примером «нарышкинского стиля» является Храм Воскресения Христова в Замоскворечьи, в Кадашах, который (в некоторой степени) послужил прообразом Храма в честь Собора Самарских Святых. Трехъярусная крыша Храма в честь Собора Самарских Святых украшена 40 кокошниками. Ярусы этих кокошников, устремлены ввысь, к небесам, а тесно сдвинутые, с удлиненными пропорциями барабаны, увенчанные ярко горящими на солнце золотыми главками, как свечи, как наши молитвы, устремлены к Богу. Для «нарышкинского стиля» характерна двуцветность - белые элементы декора на основном фоне стен темно-красного, кирпичного цвета. Однако, здесь использован в качестве основного - бирюзовый фон, белый декор и небесно-синий цвет крыши. Храм опирается на цоколь темно-красного цвета. Такое цветовое решение создает гармонию с окружающим парковым ландшафтом и современными зданиями. Бирюзовые плоскости стен разделены опирающимися на цоколь белыми прямоугольными колоннами – пилястрами, которые создают устремленность объема Храма ввысь и общий живописный эффект поверхностей. Чтобы звонница не отвлекала внимание от центральной архитектурной группы, она сделана невысокой. Тем не менее, звонница получилась удачной. Очень хорошие колокола, отлитые на заводе Н.Г.Пяткова в городе Каменск-Уральский и установленные одним из лучших колокольных мастеров России В.М Петровским из Архангельска, радуют окрестных жителей и прихожан своим «малиновым» звоном. Храм удался и с точки зрения внутренней акустики. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать хоровое пение во время Литургии. Храм в честь Собора Самарских Святых является удачным примером использования принципов русской архитектуры в современном храмовом строительстве. Характеристика Храма как строительного объекта: -Здание православного Храма рассчитано на 270 прихожан -Высота от отметки 0,000 до креста – 25,735 м -Общая площадь здания – 553,5 кв. м

Ваша помощь сайту и приходу

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (4 010) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (322) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 035) Вопросы священнику (462) Изображения (260) Иконы (559) Иконы Божией Матери (116) Проповеди (1 177) Статьи (1 939) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (178) Любовь, брак, семья (79) Материалы для воскресной школы (418) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (48) Дидактические материалы (78) Игры (33) Изображения (48) Кроссворды (29) Методические материалы (49) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (103) Повести и рассказы (31) Сказки (13) Статьи (20) Стихи (33) Учебники (17) Молитва (536) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (390) Новости (285) Новости Кинельской епархии (108) Новости прихода (55) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (82) Основы православия (4 108) Библия (951) Закон Божий (940) Миссионерство и катехизация (1 621) Секты (7) Православная библиотека (494) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 892) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (3) Символ Веры (100) Храм (172) Устройство храма (1) Церковное пение (35) Церковные записки (11) Церковные свечи (10) Церковный этикет (13) Церковный календарь (2 711) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (490) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (744) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (21) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (17) День Святой Троицы (49) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (20) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (12) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (159) Елеосвящение (10) Исповедь (36) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (20) Основы православной культуры (35) Паломничество (256) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (39) Православное радио (77) Православный журнал (40) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (64) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (95) Слово Патриарха (122) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (395) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (247) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (70) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV).

Прп. Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Памвы пустынника (IV).

1 Кор., 137 зач., VII, 12–24. Мф., 60 зач., XIV, 35 – XV, 11, и за четверг: 1 Кор., 138 зач., VII, 24–35. Мф., 61 зач., XV, 12–21.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Па́мва Печерский, затворник, иеромонах

Пре­по­доб­ный Пам­ва жил в XIII ве­ке. Он был иеро­мо­на­хом Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли.

Во вре­мя оса­ды мо­на­сты­ря та­та­ра­ми ино­ки по­сла­ли свя­то­го Пам­ву за пи­щей. Как ни ве­ли­ка бы­ла опас­ность, свя­той со сми­ре­ни­ем взял­ся ис­пол­нить по­слу­ша­ние, но та­та­ры схва­ти­ли его и под­верг­ли му­че­ни­ям за от­каз от­речь­ся от хри­сти­ан­ской ве­ры.

Он го­во­рил им: «Ва­ши бо­ги про­кля­ты, а я ве­рую во Хрис­та, Ис­тин­но­го Бо­га, Ко­то­рый со­тво­рил небо и зем­лю. Он Гос­подь, един Ис­тин­ный, Все­мо­гу­щий, Он и ме­ня из­ба­вит от рук ва­ших мо­лит­ва­ми свя­тых Пе­чер­ских».

И, дей­стви­тель­но, впо­след­ствии пре­по­доб­ный чу­дес­ным об­ра­зом спас­ся от му­чи­те­лей: он был вос­хи­щен Ан­ге­ла­ми и пе­ре­не­сен в свою кел­лию в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли.

До бла­жен­ной кон­чи­ны свя­той Пам­ва жил в за­тво­ре, где мир­но пре­ста­вил­ся к Бо­гу в 1241 го­ду. Мо­щи пре­по­доб­но­го по­чи­ва­ют в Даль­них (Фе­о­до­си­е­вых) пе­ще­рах.

Па­мять пре­по­доб­но­го Пам­вы со­вер­ша­ет­ся так­же 28 ав­гу­ста/10 сен­тяб­ря – день сов­мест­ной па­мя­ти пре­по­доб­ных от­цов, по­чи­ва­ю­щих в Даль­них пе­ще­рах.

Тропарь преподобному Памве, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах

Неле́ностным послуша́нием/ и отверже́нием во́ли своея́/ кре́пко себе́ обузда́в,/ вда́лся еси́ за Христа́ Бо́га на му́ки и ра́ны,/ от Него́же сугу́бо, всече́стне о́тче Па́мво, венча́вся,// моли́ся о душа́х на́ших.

Перевод: Прилежным послушанием и отвержением своей воли крепко себя обуздав, ты обрек себя на муки и раны за Христа Бога, от Него же особо, почитаемый всеми отче Памво, увенчался, молись о душах наших.

Кондак преподобному Памве, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах

Послуша́ние и́ноческое кро́вию муче́ния обагри́вша,/ ублажа́ем тя любе́зне,/ преподобному́чениче Па́мво,/ и, покланя́ющеся честны́м моще́м, ве́рно мо́лим:// моли́ся Го́сподеви непреста́нно о всех нас.

Перевод: Монашеское послушание обагрившего мученической кровью, прославляем тебя с любовью, преподобномученик Памво, и, поклоняясь почитаемым мощам, с верой молим: «Молись Господу не переставая обо всех нас».

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава XIV, 35 - XV, 11.

ГЛАВА 14.

35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, 36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.

ГЛАВА 15.

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

11 не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

(Мф. 14, 35 – 15, 11)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ: Слово в день памяти благоверных князей Петра и Февронии

В этот воскресный день мы вспоминаем не только Воскресение Христово, но и в Отечестве нашем празднуется замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности, – так он называется. Очень отрадно, что подобные праздники, посвященные семье, этой величайшей ценности, этому величайшему проявлению любви, утверждаются в нашей стране. И еще отрадней то, что они утверждаются на основе воспоминания святых. В этот день празднуют память святых Петра и Февронии, которых по праву считают покровителями семейной жизни.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 12:27 мин. Размер 11.40 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

«Православная газета» г.Екатеринбург

Православие.Ru - Встреча с Православием

  • Духовная мать

    Все духовные силы своих чад она направляла на искание чистоты сердца, учила сохранять мир и любовь с ближними.

  • Слово Патриарха

    Князь Владимир - дивный и убедительный пример того, как действенно Евангелие и как оно преображает жизнь человека.

  • Богословие властолюбия,или Как мирянин учит архиереев

    Украинская Православная Церковь под пером Власия Фидаса волшебно превращается в сборище прорусских архиереев, и вопрос о канонической принадлежности подменяется проблемой политических пристрастий.

  • «Великая тайна – иметь в себе Христа»

    Среди его духовных детей были Владимир Лосский, Николай Бердяев и другие представители русской и французской интеллигенции.

  • Чудеса «Троеручицы»

    О том, как «никому не нужный» обшарпанный образ оказался старинной чудотворной иконой, о чудесах этого образа рассказывает игумения Успенской Феклиной женской пустыни, где хранится «Троеручица».

  • Подвиг одной гордой женщины

    В немощном женском естестве пришла княгиня Ольга к глубочайшему самоотречению ради ближнего – а ближним ей сделался весь народ!

  • Элладская Церковь не признает «ПЦУ», уния Фанара и Рима, тестирование преемника Патриарха Варфоломея

    Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!