Логопедическое занятие родительный падеж множественного числа. Конспект логопедического занятия «Изменение существительных по падежам. Развитие фонематических процессов

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»

Цель: расширение и активизация словаря.

    Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

    Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

    Развивать фонематическое восприятие, мышление.

    Развивать мелкую моторику.

    Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

    Организационный момент:

Логопед: Сядет тот, кто назовет фрукты.

    Тема нашего занятия «Фрукты»

Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

    Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

    Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

    Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

    Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

    Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

    Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

    Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

    Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

    Где растут фруктовые деревья? (в саду).

    Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Логопед: - Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

    Чего много на яблоне? (яблок).

    Чего много на грушевом дереве? (груш).

    Чего много на сливовом дереве? (слив).

    Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает

    Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: Все фрукты сосчитали, молодцы.

    «Отгадывание загадок про фрукты, ягоды»

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

    Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

    яблоко – яблочный сок, пирог, компот;

    слива – сливовый сок, варенье, компот;

    груша – грушевый сок, компот;

    ананас – ананасовый сок;

    апельсин – (апельсиновый сок.);

    виноград - (виноградный сок);

    персик – (персиковый сок, персиковое варенье).

    Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

  • Какого цвета?

    Где растет?

    Какой формы

    Какой на вкус?

    Что из него можно приготовить?

    Рисование фруктов.

Логопед: А теперь я предлагаю вам нарисовать ваши любимые фрукты.

(Самостоятельная работа).

    Игра. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

    Груша, картошка, яблоко, персик.

    Огурец, арбуз, кабачок, тыква.

    Апельсин, мандарин, помидор, слива.

    Яблоко, груша, лук, слива.

    Итог занятия.

Логопед: Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических средств языка

у детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи

Тема «Творительный падеж множественного числа существительных»

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

образовательная:

Учить детей правильно образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы;

коррекционно-развивающие:

Продолжать учить отвечать на вопрос педагога полным предложением,

Развивать умение согласовывать слова в предложениях,

Развивать языковое чутье;

воспитательная:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: наборное полотно, сюжетная картинка «Тигренок-строитель», предметные картинки с изображением орудий труда, животных, овощей, фруктов, природы.

Словарный материал : активизировать словарь детей по теме «Профессии» и другим лексическим темам.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением сказки Д.Родари «Чем пахнут ремесла» и стихотворения С.Маршака «Почта», обучение правильному употреблению формы творительного падежа существительных в единственном числе.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предлагает детям ответить на вопрос «Кем ты будешь?» (Каждый ребенок высказывается и садится на место.)

2.Объявление темы.

Люди разговаривают и произносят …(слова). Слова согласуются, дружат и получается …(предложение). Сегодня снова будем учиться составлять предложения.

3.Этап обучения на фронтальном наглядном материале.

Игра «Тигренок-строитель».

(Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением тигренка-строителя.) Сейчас вы сами придумаете сказку, а я вам помогу. Это тигренок. Рассмотрите картинку и скажите, кем работает тигренок? (Дети отвечают.) Правильно! Тигренок работает строителем. С кем он работает? (Выставляется картинка, изображающая мышат /или любых других животных/) (Ответы детей полным предложением.) Кем работают мышата? (Ответы детей полным предложением). Верно, мышата работают строителями. (Логопед проговаривает предложения, выделяя голосом окончания существительных в творительном падеже и просит детей произносить так же.) Решил он построить в лесу школу и позвал на помощь друзей. (Логопед рядом выставляет предметные картинки, изображающие других животных и задает вопросы для составления предложений детьми.) С кем стал работать тигренок? (Ответы детей полным предложением.) Чтобы строение не разрушилось, за работой надо наблюдать. За кем наблюдал тигренок? (Ответы детей полным предложением.) Чем забивали гвозди строители? Чем пилили? Чем рубили? (Ответы детей полным предложением.) Лосята не могли рубить топорами, и тигренок стал над ними смеяться. Над кем смеялся тигренок? Перед кем извинился? (Ответы детей полным предложением.) Наконец школа построена. Вокруг много мусора. Чем звери убирали мусор? (Ответы детей полным предложением.)

Игра «Добрые гномы».

(На наборное полотно выставляется изображение гномов, а также фрукты и овощи.) В этом же лесу жили добрые гномы. Они пришли полюбоваться на школу и принесли угощение для работников – фрукты и овощи. (Показывая картинки с угощениями, логопед просит детей ответить: чем угощали добрые гномы зверей? Дети отвечают на вопрос полным предложением. Например, «Добрые гномы угощали зверей яблоками»)

Игра с мячом.

Поработали звери, получили угощение и решили поиграть мячом. И мы поиграем. (Логопед задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на вопрос одним-двумя словами и бросает мяч педагогу.)

Чем смотрят? Чем топают?

Чем слушают? Чем хлопают?

Чем кусаются? Чем пожимают?

Чем царапаются? Чем улыбаются?

Чем ходят? Чем хмурятся?

Чем прикрываются глаза? Чем видят?

4. Физкультминутка.

Выполнение движение по тексту стихотворения.

5. Этап закрепления полученных навыков в работе с индивидуальным наглядным материалом.

(Логопед выставляет на наборное полотно изображение пилота.) Назовите кем управляются самолеты. (Ответы детей. Например, «Самолеты управляются летчиками и пилотами».) Наш самолет летел высоко-высоко. Сейчас мы узнаем, над чем пролетал самолет? (У детей на столах картинки, на которых нарисованы дома, люди, горы, лес и т.д.) Будьте внимательны и послушайте задание. Рассмотрите картинки. Тот, кого я назову, выйдет со своей картинкой и правильно скажет, над чем пролетал наш самолет? (Ребенок выходит, выставляет картинку на доску и отвечает полным предложением).

6. Итог.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать пилотом, водителем, строителем, портным …? (Высказывания детей.) Правильно! Чтобы получить профессию нужно учиться.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе по теме: «Словоизменение. Образование существительных во множественном числе с использованием лексической темы «Профессии»

Цели:

  1. Расширение и активизация предметного словаря по теме «Профессии».
  2. Закрепление умения образовывать форму множественного числа имен существительных мужского рода родительного падежа.
  3. Закрепить навык употребления слов сложной слоговой структуры (трехсложные слова с двумя стечениями, четырехсложные слова со стечением в середине, слова из шести слогов)
  4. Развитие слухового внимания (учить вслушиваться в речь логопеда), логического мышления (отгадывание загадок, нахождение лишнего предмета)
  5. Учить детей составлять распространенное предложение по схеме типа:
    Предлог + обстоятельство места + частица не + предикат + существительное

Лексический материал:

1. Слова, сложные по семантике: пекарь (человек, который печет хлеб), спасатель (человек, который помогает людям, попавшим в беду)
2. Слова, сложные по слоговой структуре (строитель, милиционер, библиотекарь, отвертка, парикмахер)

Оборудование: предметные картинки по лексической теме «Профессии»

Ход занятия

1 Этап. Активизация предметного словаря по теме «Профессии». Развитие логического мышления.

Организационный момент
Логопед: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
(Дети садятся на свои места).
Логопед: Отгадайте загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Салаты, винегреты?
Дети: Повар (фотографии людей разных профессий лежат на столе перед детьми)
Логопед: Правильно. Паша, подойти ко мне, найди фотографию повара и размести её в левом верхнем углу доски.

Логопед: Следующая загадка:
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор
Логопед: Правильно. Галя, подойти ко мне, найди фотографию доктора и размести её в правом верхнем углу доски.
Логопед: Следующая загадка
В доме десять этажей,
В доме тысяча людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

Дети: Строитель.
Логопед: Правильно. Артем, подойти ко мне, найди фотографию строителя и размести её между фотографиями повара и доктора.

(аналогично можно попросить других детей развесить другие фотографии на плоскости доски)
Логопед: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О профессиях.

2 Обучающий этап. Учить детей образовывать множественное число имен существительных мужского рода родительного падежа с окончанием «-ей».

Логопед размещает на доске картинки с изображением профессий людей в единственном и множественном числе и дает детям следующую инструкцию:
Логопед: Послушайте, как по разному звучит:
один врач, а много врачей;
один учитель, а много учителей
(логопед утрировано выделяет окончания слов)
Логопед: Что меняется в слове врач и врачей?
Дети: конец слова
Логопед: Давайте попробуем вместе - один воспитатель, а много кого?
Дети: воспитателей
Логопед: один спасатель, а много?
Дети: спасателей
(аналогично со словами писатель - писателей, пекарь - пекарей, водитель - водителей, строитель - строителей).



Физкультминутка (закрепление навыка употребления слов сложной слоговой структуры)
Детям предлагают выйти на ковер.
Логопед: Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть инструменты столяра, а вы будете ловить мяч и делить слова на слоги. Молоток
1-й ребенок: Мо-ло-ток. Три слога
Логопед: Отвертка
2-й ребенок: От-верт-ка. Три слога
И так далее со словами: рубанок, дрель, топор, ножницы, шило.
(Логопед показывает детям картинки с изображением молотка, отвертки, рубанка, дрели, топора, ножниц, шила).

3 этап. Учить детей образовывать множественное число имен существительных мужского рода в родительном падеже с окончанием «-ов».

Игра « Путешествие с Незнайкой»
Логопед: (таинственно) Незнайка путешествовал с друзьями-коротышками в волшебной стране. Там они потерялись, и Незнайка решил найти их.
Логопед: Доктора Пилюлькина он нашел там, где много кого?
1-й ребенок: Докторов
Логопед: Где он?
Дети: в поликлинике, в больнице
Логопед: Музыканта Гуслю он нашел там, где много кого?»
2-й ребенок: Музыкантов
Логопед: Где он?
Дети: на празднике, на концерте
Логопед: Художника Тюбика он нашел там, где много кого?

3-й ребенок: Художников
Логопед: Где он?
Дети: на выставке
Логопед: Повара Сиропчика он нашел там, где много кого?
4-й ребенок: Поваров
Логопед: Поэта Цветика он нашел там, где много кого?»
5-й ребенок: поэтов
Логопед: Где он?
Дети: на кухне
(аналогично с профессиями космонавт, рыбак, дворник, машинист, тракторист)

4а этап (практическое закрепление умения образовывать множественное число имен существительных мужского рода родительного падежа с окончанием «-ей» и «-ов».

Игра «Закончи предложение»
Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон прислал мне письмо, но оно в дороге промокло и последние слова исчезли. Давайте попробуем назвать их.
Логопед: В парикмахерской работает много…
1-й ребенок: парикмахеров
Логопед: На стройке работает много…
2-й ребенок: строителей
Логопед: В магазине работает много…
3-й ребенок: продавцов
Логопед: За порядком в городе следит много…
4-й ребенок: милиционеров
Логопед: Завод охраняет много…
5-й ребенок: сторожей
Логопед: В библиотеке работает много…
6-й ребенок: библиотекарей

4 б этап. Учить детей составлять предложение по схеме типа:
(Предлог + обстоятельство места + частица не + предикат + существительное)

Логопед: Придумайте предложение по схеме. Первой задание выполняю я. Например, На стройке не встретишь учителей, врачей.
В библиотеке не встретишь милиционеров, поваров и т.д.

Итог занятия

Логопед: Ребята о чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось на занятии. Выходит тот, кто вспомнит: в больнице много кого? и т.д.

Тема: Родительный падеж множественного числа существительных.

Цель: Учить детей правильно образовывать существительные множественного числа.

Задачи:

    Учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

    Учить четко выделять последний слог существительных в родительном падеже множественного числа.

    Активизировать словарный запас слов.

    Развивать у детей языковое чутье.

    Развивать слуховое внимание.

    Воспитывать умение выслушать товарища.

Оборудование : наборное полотно с нарисованным букетом цветов,

изображения разных цветов ,

картинки изображающие лес и зоопарк,

мяч,

иллюстрация к сказке «Маша и медведь»,

корзина,

картинки с изображением ягод, грибов, овощей, орехов и т.д.


Ход занятия.

Организационный момент.

Дети давайте подумаем и назовем то, чего в группе много, и при этом выделить голосом окончание слов. Например: много столов, много штор, дверей, кукол, полок и т.д. (в случае ошибки кого-то из детей правильный вариант ответа подбирается с помощью остальных детей).

1.Дидактическая игра «Закрытый букет».

Логопед выставляет на наборное полотно нарисованный букет цветов, верхняя часть которого закрыта листом бумаги. На картине видны только концы стебельков. Логопед рассказывает о девочке Кате, которой подруги принесли закрытый букет и обещали отдать тогда, когда она догадается, букет каких цветов у них в руках. Детям предлагается помочь Кате и назвать возможные варианты.(Для наглядной опоры в случаях затруднений на наборное полотно выставляются картинки – изображения разных цветов).

Дети составляют разные предложения, четко выделяя последний слог существительных в родительном падеже множественного числа: Кате принесли букет тюльпа нов . Девочки подарили подружке букет гвоз дик. У Кати был букет лил ий .(незабу док , одуванчи ков , ландыш ей , роз и т.д.)

На этом этапе занятия важно соотнести формы существительных именительного и родительного падежей множественного числа. (принесли тюльпаны – букет тюльпанов и т.д.)

2.Дидактическая игра «Дружная семья».

Логопед рассказывает историю о дружной семье, в которой было пятеро детей, и просит ответить: сколько в семье было детских вещей, если у каждого ребенка была своя кроватка? (Дети отвечают: пять кроваток ). своя тумбочка, подушка, полка, куртка, шуба, шапка? Свое покрывало, одеяло? Свой стул, свитер? Свои брюки? И т.д. Важно выделение голосом последнего слога в образованном существительном, а также сравнение двух падежных форм одного слова.

3. Дидактическая игра –соревнование «Кто подберет больше слов».

Логопед рассказывает детям, что в дружной семье, где было пятеро малышей, все любили ходить в лес и в зоопарк.

Дети, давайте поделимся на две команды. А теперь задание для каждой команды: нужно придумать как можно больше вариантов – чего может быть много в лесу(для 1-й команды) и в зоопарке(для 2-й команды). Для сосредоточения внимания детей выставить на наборное полотно картинки, изображающие лес и зоопарк.

При подборе слов, логопед предлагает детям существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют разные типы окончаний (корней, листьев, гнезд, птиц, волков, лис и т.д). Эти существительные даются в исходной форме – единственном числе, именительном падеже. Например: В лесу ягода, ягода, ягода – значит в лесу много чего? За правильный подбор слова детям раздается по одной фишке. В случае неверного образования существительного правильный вариант подбирается всеми детьми группы.

4. Динамическая пауза . Дидактическая игра с мячом «Мамы и их детеныши».

Дети выходят из-за своих стульчиков и встают вокруг логопеда. Логопед с мячом объясняет, что каждая мама (даже у зверей) защищает своих детенышей. Вам надо поймать мяч и сказать: кого защищает зайчиха (медведица, кошка, собака, лисица, свинья, овца и т.д.)? Каждый ребенок, поймав мяч, дает ответ полным предложением: Зайчиха защищает своих зайчат - и возвращает мяч логопеду.

5.Дидактическая игра «Маша и медведь».

Логопед показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и медведь» и просит вспомнить о девочке, которая жила в лесу у огромного медведя. Маша готовила, убирала в избушке, а медведь приносил из леса, из огорода каждый раз полную корзинку… А вот чего – ребятам предлагается догадаться, глядя на свои картинки. У каждого ребенка своя картинка с изображением, например, орехов(ягод, грибов, огурцов, помидоров, слив, яблок, желудей и т.д.) Для создания игровой ситуации показывает детям красивую корзинку, в которую, при правильном образовании падежной формы, каждый ребенок кладет свою картинку.

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова.(Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

Даю вам честное слово: Он сказал: «Ты злодей,

Вчера в половине шестого Пожираешь людей,

Я видел двух свинок Так за это мой меч -

Без шляп и …(ботинок). Твою голову с …(плеч).

Постой, не тебе ли Муравей, муравей

На прошлой неделе Не жалеет…(лаптей).

Я выслал две пары

Отличных…(калош)?

Робин Бобин Барабек Где убийца, где злодей?

Скушал сорок…(человек). Не боюсь его…(когтей).

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Спицына Маргарита Юрьевна
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 33" г. Новокузнецка
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-12-18 Конспект НОД на тему “Употребление существительных множественного числа в родительном падеже” Спицына Маргарита Юрьевна МБ ДОУ "Детский сад № 33" г. Новокузнецка Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности позволит отработать у детей категорию родительного падежа множественного числа существительных в рамках лексической темы "Зимние забавы".

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект НОД на тему “Употребление существительных множественного числа в родительном падеже”

Тема: Употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже и в согласовании их с именами числительными;

З акреплять правильное употребление предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД;

Закреплять и дифференцировать знания по теме «Зимние забавы»;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать логическое мышление, внимание и память;

Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений с речью;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать интерес к зимним видам спорта, к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: предметные картинки: «хоккеист», «фигуристка», «конькобежец», «лыжник», «лыжница», «коньки», «санки», «снеговик», «снежинка»; игрушечный снеговик, корзинка; схемы предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Один – много»

Один лыжник – много лыжников. Одна лыжница – много лыжниц.

Один хоккеист – много … . Одна хоккеистка – много … .

Один саночник – много … . Одна саночница – много … .

Один конькобежец – много … . Одна конькобежка – много … .

Один фигурист – много … . Одна фигуристка – много … .

2. Объявление темы

Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы поупражняемся в изменении слов и продолжим говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

3. Игра «Кого или чего не стало?»

На доске предметные картинки занятия.

Логопед: Сейчас вы закроете глаза, а я уберу с доски одну картинку. А вы скажите, кого или чего не стало. Например: Не стало фигуристки. Дети выполняют задание.

4. Игра «Назови несколько»

Снежинка – снежинки, две снежинки, пять снежинок.

Снеговик – снеговики, два снеговика, пять снеговиков.

Хоккеист – хоккеисты, … . Шайба – шайбы, … . Клюшка – клюшки, … . Каток – катки, … . И т.п.

5. Физминутка «Игры зимой»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Дети имитируют движения лыжника, хоккеиста.

Во дворе в снежки сыграем,

Имитируют движения, характерные для игры в снежки (броски).

Бабу снежную скатаем.

Описывают три круга руками в воздухе (снеговик).

Только (это твердо знай!)

На дороге не играй.

(Н. Метельская)

Крутят воображаемый руль.

Грозят пальчиком.

6. Игра «Путаница»

У саночника есть лыжи – у саночника нет лыж, у него есть санки.

У снеговика есть волосы – … .

У лыжника есть коньки – … .

У фигуриста есть шайба – … . И т.п.

7. Игра «Подбери слова-родственники»

Снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.

8. Игра «Где снеговик?»

Логопед: К нам на занятие решил заглянуть снеговик и решил покружиться вокруг стола Логопед перемещает снеговика, а дети рассказывают, где он находится. Логопед обращает внимание детей на схемы данных предлогов.

Снеговик спрятался ПОД столом. Он стоит НА столе. Спрыгнул СО стола. Снеговик В корзинке. Снеговик выбрался ИЗ корзинки. Он перепрыгнул СО стола НА стул.

9. И тог занятия

Логопед: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня поупражнялись в изменении слов. А какие маленькие слова мы сегодня вспомнили? Какие зимние забавы вы знаете? А какие вам известны зимние виды спорта? Дети отвечают на вопросы логопеда.

. .
 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!