Основные требования к личным и профессиональным качествам педагога ОБЖ, БЖ. Должностные обязанности преподавателя обж Должностная инструкция учителя обж фгос

Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих" с перечнем должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ и его продолжительности рабочего времени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5316 20 октября 2010 г. Вступает в силу 31 октября 2010 г.

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  11. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  12. методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
  13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  16. основы экологии, экономики, социологии;
  17. трудовое законодательство
  18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  19. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  20. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Общие положения

1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.

1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору Школы.

1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются:

— во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.

1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях административным, трудовым и хозяйственным законодательством правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1.Организация подготовки функционирования Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

2.2.Руководство деятельностью сотрудников и учащихся Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

2.3.Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.

Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

Проблемы жизнедеятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности Школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

3.2.Прогнозирует:

Последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.3.Планирует и организует:

Учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Занятия по ГО с работниками Школы

Медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки и к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения

Сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для Школы в случае чрезвычайных ситуаций

Систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления деятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

3.4.Координирует:

Совместную деятельность сотрудников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО.

3.5.Руководит:

Деятельностью учащихся и сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций.

3.6.Контролирует:

Резусное обеспечение строительства защитных сооружений в загородной зоне

Выполнение принятых решений по вопросам строительства защитных сооружений.

3.7.Корректирует:

План ГО Школы с учетом развития инфраструктуры вблизи школы.

3.8.Разрабатывает:

План ГО Школы

Структуру формирований ГО Школы и план их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций.

3.9.Консультирует:

Участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.10.Принимает участие в:

Планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы

3.11.Осуществляет:

Проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников Школы в условиях чрезвычайных ситуаций

Ведение учета военнообязанных в Школе и представление соответствующей отчетности в военкоматы

Взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.

3.12.Обеспечивает:

Создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Сохранность имущества ГО.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Принимать участие:

В разработке стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности Школы в чрезвычайных ситуациях

В разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности

В ведение переговоров с партнерами Школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.2.Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать подготовке и деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.3.Проводить приемку работ, связанных с подготовкой Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.4.Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы во время проведения замятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях.

4.5.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.6.Повышать свою квалификацию.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение Школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Визирует приказы директора Школы по вопросам организации деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведению мероприятий ГО.

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.

6.7.Информирует администрацию школы о возникших трудностях при подготовке Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.

6.8.Исполняет обязанности директора Школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.

6.9.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностная инструкция
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее - преподаватель-организатор ОБЖ) относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору Ромненской СОШ.

1.2. На должность преподавателя-организатора ОБЖ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательной организации при чрезвычайных ситуациях;

- Конвенцию о правах ребенка;

Основы педагогики, психологии;

Теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

Методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

Организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

Порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

Методы оказания первой медицинской помощи;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство ;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя-организатора ОБЖ;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы].

2. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

2.10. Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.

2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.

2.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.

2.19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса и во время областных соревнований, сборов, слётов, профильных смен, конференций.

2.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.27. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.30. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.32. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.33. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.35. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения;

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным , уголовным , гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен: Н.А. Онищенко

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от "_"._.20__г.


Должностная инструкция учителя ОБЖ

________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Преподаватель ОБЖ относится к категории педагогических работников.

1.3. Педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к опыту работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Назначение на должность и освобождение от нее производится исключительно приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению зам. директора по УВР.

1.5. Учитель ОБЖ обязан знать:

    приоритетные направления в развитии образовательной системы Российской Федерации;

    педагогику, физиологию, психологию и основу обучения;

    методику преподавания предмета и воспитательной работы; установленную программу и учебники;

    требования к снабжению и оборудованию учебных кабинетов ОБЖ и подсобных помещений;

    современные формы и методы обучения и воспитания школьников;

    утвержденные решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учениками, воспитанниками различной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;

    основы экологии, экономики, социологии;

    базовую основу работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    установленные правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

Также, преподаватель должен знать свою должностную инструкцию, правила по охране труда и противопожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях в общеобразовательном учреждении.

1.6. Учитель ОБЖ в своей деятельности руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

    законами и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    Конвенцией о правах детей;

    Уставом и локально-правовыми актами образовательного учреждения;

    правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическим требованиями и нормативами;

    настоящей должностной инструкцией.

1.7. Учитель ОБЖ находится в подчинении у директора школы, заместителя директора школы по УВР, заместителя директора школы по безопасности.

1.8. В период отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, пр.) учителя ОБЖ его обязанности исполняет лицо, которое назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает все соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1. Проведение обучения в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Анализ проблем жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей общеобразовательного учреждения в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.3. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности.

2.4. Планирование и организация занятий по безопасности с учениками школы.

3. Должностные обязанности

Учитель ОБЖ исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики предмета ОБЖ, в соответствии с общеобразовательной программой школы и Федеральных государственных образовательных стандартов, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием.

3.2. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, применяет новые педагогические технологии.

3.3. Разрабатывает тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на всю учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.4. Ответственен:

    за безопасное проведение учебного процесса;

    за принятие мер по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;

    за проведение инструктажа школьников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;

    за организацию изучения учащимися правил по охране труда, безопасности дорожного движения, поведения в быту и т. п.

3.5. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, формирует текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, регулярно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.6. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию на свои уроки в целях контроля работы.

3.7. Учителю ОБЖ запрещается:

    самостоятельно изменять расписание занятий;

    отменять, продлевать или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

    удалять ученика с урока.

3.8. Планирует и формирует учебные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

3.9. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, которые могут представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций.

3.10. Планирует и организует систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности общеобразовательного учреждения по гражданской бороне.

3.11. Координирует совместную деятельность сотрудников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций в период проведения мероприятий по технике безопасности.

3.12. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников школы во время возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.13. Принимает активное участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы.

3.14. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию школьников и сотрудников школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.15. Обеспечивает создание и совершенствование используемой учебно-материальной базы, соблюдение учениками правил безопасности жизнедеятельности, охраны труда.

3.16. Обеспечивает связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

3.17. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.18. Согласно годовому плану работы общеобразовательного учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, которые проводятся вышестоящими организациями.

3.19. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между учебными занятиями.

3.20. Соблюдает положения должностной инструкции, проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.21. Придерживается этических норм поведения, является примером для учащихся.

3.22. Принимает участие в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.

3.23. В обязательном порядке ставит в известность директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

3.24. При выполнении учителем ОБЖ обязанностей заведующего учебным кабинетом преподаватель:

    осуществляет паспортизацию своего кабинета ОБЖ;

    систематически пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

    в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, которое пришло в негодность.

4. Права

Учитель ОБЖ имеет право:

4.1. Учитель ОБЖ имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. На содействие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.

4.3. На принятие решений, обязательных для выполнения школьниками и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4.4. Знакомиться с проектами решений администрации школы, которые имеют отношение к его деятельности.

4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.6. В пределах своей компетенции сообщать директору школы обо всех недостатках, выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.7. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. На отстаивание прав и интересов, профессиональной чести и достоинства.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её при успешном прохождении аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они не соблюдаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

5. Ответственность

Учитель ОБЖ несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или нарушение своих обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией, за реализацию не в полном объёме образовательных программ, за жизнь и здоровье школьников во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе исполнения своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За нанесение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5. За несоблюдение правил пожарной техники безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель ОБЖ:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Индивидуально планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается исключительно директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей проведенной деятельности в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимой документацией.

6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическим коллективом школы.

6.6. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации.

6.7. Передает директору школы информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, на следующий рабочий день после ее получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Общие положения

1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.
1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору Школы.
1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются:
- во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.
1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1.Организация подготовки функционирования Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
2.2.Руководство деятельностью сотрудников и учащихся Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
2.3.Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.

Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Анализирует:
-проблемы жизнедеятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности Школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.
3.2.Прогнозирует:
-последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций:
-тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.3.Планирует и организует:
-учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
-занятия по ГО с работниками Школы;
-медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки и к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;
-сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для Школы в случае чрезвычайных ситуаций;
-систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления деятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
3.4.Координирует:
-совместную деятельность сотрудников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО.
3.5.Руководит:
-деятельностью учащихся и сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций.
3.6.Контролирует:

-резусное обеспечение строительства защитных сооружений в загородной зоне;
-выполнение принятых решений по вопросам строительства защитных сооружений.
3.7.Корректирует:
-план ГО Школы с учетом развития инфраструктуры вблизи школы.
3.8.Разрабатывает:
-план ГО Школы;
-структуру формирований ГО Школы и план их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций.
3.9.Консультирует:
-участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.10.Принимает участие в:
-планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы;
3.11.Осуществляет:
-проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников Школы в условиях чрезвычайных ситуаций;
-ведение учета военнообязанных в Школе и представление соответствующей отчетности в военкоматы;
-взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.
3.12.Обеспечивает:
-содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;
-создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
-сохранность имущества ГО.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать участие:
-в разработке стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов;
-в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности Школы в чрезвычайных ситуациях;
-в разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
-в ведение переговоров с партнерами Школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.2.Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать подготовке и деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.3.Проводить приемку работ, связанных с подготовкой Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.4.Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы во время проведения замятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях.
4.5.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях .
4.6.Повышать свою квалификацию.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение Школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Визирует приказы директора Школы по вопросам организации деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведению мероприятий ГО.
6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.
6.7.Информирует администрацию школы о возникших трудностях при подготовке Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.
6.8.Исполняет обязанности директора Школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.
6.9.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция заведующего столовой МОУ СОШ с. Старая Каменка

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заведующий столовой относится к категории руководителей.

3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4. Заведующий столовой должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания; организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений; передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; режим работы столовой; экономику общественного питания; организацию оплаты и стимулирования труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заведующий столовой:
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений - цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности столовой. Организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда. Осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.
III. ПРАВА
Заведующий столовой вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся работы столовой.
2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности столовой.



6. Требовать от руководства школы содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий столовой несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция заведующего хозяйством МОУ СОШ с. Старая Каменка

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заведующий хозяйством относится к категории руководителей.
2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора школы.
3. Требования к квалификации - среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживании организации или ее подразделений не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений не менее 3 лет.
4. Заведующий хозяйством должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие
руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся хозяйственного обслуживания организации или ее подразделений; средства механизации труда обслуживающего персонала; правила эксплуатации помещений; основы организации
труда; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
I. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заведующий хозяйством:
Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений.
Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.
Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой обслуживающего персонала.
III. ПРАВА
Заведующий хозяйством вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся складского хозяйства и работы его службы.
2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности его службы.
3. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.
6. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий хозяйством несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За соблюдением норм и правил выдачи специальной одежды, инструмента и инвентаря.
4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция мастера производственного обучения

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории
специалистов.
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается
лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогичской работы от
2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической
работы свыше 5 лет;

от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет.
1.3. Мастер производственного обучения назначается на должность и
освобождается от нее руководителем учреждения.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам профессионального образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- учебные программы по производственному обучению;
- технологию производства, производственное оборудование и правила
его технической эксплуатации;
- основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения
и воспитания обучающихся;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
1.5. Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы
по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации обучающихся.
2.2. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к
занятиям, совершенствует материальную базу.
2.3. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их
своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами,
запасными частями и средствами обучения.
2.4. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение
обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и
технологией производства.
2.5. Организует выполнение практических работ , а также по
изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.6. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями,
учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной
(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.7. Готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и
сдаче квалификационных экзаменов.
2.8. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций,
семинаров.
2.9. Способствует общеобразовательному, профессиональному,
культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.10. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в среде обучающихся.

Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,
касающимися его деятельности.

4. Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.

ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция старшего вожатого

Общие положения

1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Старший вожатый должен иметь высшее, незаконченное высшее, среднее специальное образование, а также склонности к занятиям с детьми.
1.3.Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе .
1.4.В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями, указами органов управления образования всех уровней.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1.Организует деятельность детских общественных организаций и объединений.
2.2.Управление коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества.

Должностные обязанности

Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности:
3.1.Организует досуг детей, подростков, учеников старшего возраста, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников.
3.2.Стимулирует активность, самодеятельность и инициативу школьников.
3.3.Принимает меры к обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья вверенных ему детей.
3.4.Готовит и проводит массовые мероприятия.
3.5.Поддерживает тесные связи с педагогами Школы и другими общественными организациями.
3.6.Организует наглядное оформление школы по какой-то определенной тематике.
3.7.Совершенствует свои профессиональные знания, повышает квалификацию и кругозор, изучает передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.8.Принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений.
3.9.Ведет ежедневный почасовой план, рабочий дневник вожатого, иную установленную школой документацию.
3.10.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.11.Осуществляет выпуск общешкольной газеты.

Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права:
4.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и подростками и планировать её исходя из педагогической целесообразности.
4.2.Участвовать в решение важнейших вопросов деятельности школы, в работе Педагогического совета школы.
4.3.Вносить предложения по вопросам деятельности школы администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению.
4.4.Пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным и актовым залами, в том числе в выходные и праздничные дни.

Ответственность

5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы.
5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после не соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.
5.3.В случае совершения старшим вожатым аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с КЗоТ РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы.
6.3.В конце учебного года предоставляет письменный отчет о проделанной работе заместителю директора школы по воспитательной работе.
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическим работниками и заместителями директора.
6.6.Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.

ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!